2 часа в неделю, всего 68 часов.
Учебник «Геометрия 10–11», автор А. В. Погорелов.
Концепция преподавания курса геометрии по учебному пособию А. В. Погорелова состоит в постоянном следовании двум принципам:
Обозначения:
пункт электронного учебника – п. 6.2;
трехмерный чертеж – 3D-чертеж 6.1.2;
рисунок – рис. 6.1.2;
интерактивная модель – м. 7.1.
Номер урока | Номер пункта | Тема | Перечень компьютерных моделей, электронного учебника | Содержание урока |
§ 20. Многогранники (18 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
1 | 171–173 | Двугранный угол | п. 3.6. Двугранный угол; 4.4. Трехгранный угол 3D-чертеж 3.6.1; 4.4.1, 4.4.2 |
|
2 | 172, 173 | Трехгранный и многогранный углы. Многогранники |
|
|
3 | 174–175 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | п. 4.5. Призма, 3D-чертеж 2.4.3, 4.5.1, 4.52, м. 6.1. Правильная призма |
|
4 | 176 | Прямая призма |
|
|
5 | 177–178 | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда | п. 4.6 Параллелепипед, 3D-чертеж 4.6.1, 4.6.2, 2.4.1, 2.4.2, м. 6.2. Параллелепипед |
|
6 | 179–180 | Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда |
|
|
7 | Самостоятельная работа |
|
||
8 | Контрольная работа № 1 | |||
9 | 181, 184 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | п. 4.7. пирамида, 3D-чертеж 4.7.1, 4.7.2, |
|
10 | 182 | Правильная пирамида | п. 8.4 правильная пирамида, рис. 8.4.1, 8.5.1, м. 6.3. Правильная пирамида |
|
11–12 | Решение задач |
|
||
13 | 183 | Усеченная пирамида | п. 4.8. Усеченная пирамида, 3D-чертеж 4.8.1 |
|
14 | Решение задач |
|
||
15 | 185 | Правильные многогранники | п. 8.1. Определение правильного многогранника, рис. 8.1.1, 8.1.2, м. 8.1. Правильные многогранники |
|
15–16 | Решение задач |
|
||
17 | Повторение. | Контрольные вопросы | ||
18 | Контрольная работа № 2 | |||
§ 21. Тела вращения (14 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
19–21 | 186–187 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. | п. 5.1. Цилиндр, 3D-чертеж 5.1.1, рис. 5.1.1, м. 7.1. Цилиндр |
|
20 | 188 | Вписанная и описанная призмы |
|
|
21 | Решение задач |
|
||
22 | 189–190 | Конус. Сечения конуса плоскостями. | п. 5.2. Конус, 3D-чертеж 5.2.1, 5.2.2, рис. 5.2.1, м. 7.2. Конус |
|
23 | 191 | Вписанная и описанная пирамиды |
|
|
24 | Решение задач |
|
||
25 | 192–193 | Шар. Сечение шара плоскостью. | п. 5.4. м. 7.4. Сфера и ее элементы |
|
26 | 195 | Касательная плоскость | п. 5.5. Касания круглых тел с прямой и плоскостью, 3D-чертеж 5.5.1, 5.5.2, рис. 5.5.1, 5.5.2 |
|
27 | 194 | Симметрия шара. |
|
|
28 | 197 | Вписанные и описанные многогранники | п. 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 3D-чертеж 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.3.1, 8.3.2 рис. 8.2.1, 8.2.2, 8.4.1, 8.5.1 |
|
29 | 196 | Пересечение двух сфер. |
|
|
30 | 198 | О понятии тела и его поверхности в геометрии |
|
|
31 | Повторение. | п. 5.6. Вписанные и описанные многогранники, 3D-чертеж 5.6.1, 5.6.2, | Контрольные вопросы | |
32 | Контрольная работа № 3 | |||
§ 22. Объемы многогранников (10 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п. 6.1. Определение объема тела 3D-чертеж 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5 |
|
|
34 | 199–201 | Объем наклонного параллелепипеда |
|
|
35 | 202 | Объем призмы. | 3D-чертеж 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, 6.1.5 |
|
36 | 203 | Равновеликие тела |
|
|
37 | 204 | Объем пирамиды | п. 6.2. Объем пирамиды, 3D-чертеж 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 |
|
38 | Решение задач |
|
||
39 | 205, 206 | Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел |
|
|
40 | Решение задач |
|
||
41 | Повторение | Контрольные вопросы | ||
42 | Контрольная работа № 4 | |||
§ 23. Объемы и поверхности тел вращения (10 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
43 | 207–208 | Объем цилиндра. Объем конуса. | п. 7.1. Объем цилиндра и конуса, 3D-чертеж 7.1.1, 7.1.2 |
|
44 | 209–210 | Объем усеченного конуса. Общая формула для объемов тел вращения |
|
|
45 | 211 | Объем шара. | п. 7.3. объем шара, рис. 7.3.1, 7.3.2 |
|
46 | 212 | Объем шарового сегмента и сектора. |
|
|
47 | 213, 214 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса | п. 7.4 Площади поверхности цилиндра, конуса, шара, 7.5 3D-чертеж 7.5.1, рис. 7.3.2, 7.3.4, 7.3.4 |
|
48 | Решение задач |
|
||
49 | 215 | Площадь сферы | п. 7.5. Площадь поверхности сферического пояса |
|
50 | Решение задач |
|
||
51 | Повторение. | Контрольные вопросы | ||
52 | Контрольная работа № 5 |
Направлено на систематизацию знаний учащихся по всему курсу геометрии.
Примерный план повторения.
Естественно, повторение целесообразно строить на базе решения задач, причем в задачах по тематике 10 класса стоит использовать материал 11 класса (многогранники, тела вращения).