2 часа в неделю, всего 68 часов.
Учебник «Геометрия 10–11», автор А.В. Погорелов.
Учебное пособие А.В.Погорелова при изучении стереометрии предусматривает органическое сочетание пространственных представлений о свойствах тел со строго логическим обоснованием их существования, а также систематическое использование наглядности. Все изложение начинается с аксиом и основных понятий, среди которых новый геометрический образ – плоскость. В пособие сначала излагаются неметрические свойства взаимного расположения прямых и плоскостей, и лишь затем метрические – равенство отрезков, заключенных между двумя параллельными плоскостями. Это дает возможность перейти к вопросу изображения пространственных фигур в трехмерном пространстве с помощью параллельного проектирования. Главной целью пособия является научить каждого ученика увидеть, представить, нарисовать, вообразить о какой фигуре идет в теореме, задаче, определении и выводе. Задачи – неотъемлемая часть курса. Они являются не только основной формой закрепления теоретического материала, но и способствует сознательности обучения, установлению взаимосвязи с другими дисциплинами, развитию пространственных представлений учащихся, подготовке их к практической деятельности.
Обозначения:
пункт электронного учебника – п. 6.2;
трехмерный чертеж – 3D-чертеж 6.1.2;
рисунок – рис. 6.1.2;
интерактивная модель – м. 7.1.
Номер урока | Номер пункта | Тема | Перечень компьютерных моделей, электронного учебника | Содержание урока |
§ 16. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. (6 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
1 | 135, 139 | Аксиомы стереометрии. Замечание к аксиомам. | п. 1.1. Аксиомы стереометрии; 3D-чертеж. 1.1.1 |
|
2 | 136 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. |
|
|
3 | 137 | Пересечение прямой с плоскостью. | п. 1.2. Первые следствия из аксиом; 3D-чертеж 1.2.2 |
|
4 | 138 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки. |
|
|
5 | 140 | Разбиение пространства плоскостью на два полупространства. |
|
|
6 | Итоговое занятие. |
|
||
§ 17. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
7 | 141 | Параллельные прямые в пространстве | п. 2.1. Параллельность прямых; 3D-чертеж; |
|
8 | Решение задач |
|
||
9 | 142 | Признак параллельности прямых |
|
|
10 | Решение задач |
|
||
11 | Повторение |
|
||
12 | Контрольная работа № 1 | |||
13–14 | 143 | Признак параллельности прямой и плоскости | п. 2.2. Параллельность прямой и плоскости; 3D-чертеж 2.2.1 |
|
14 |
|
|||
15–18 | 144–146 | Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей | п. 2.3. Параллельность двух плоскостей; 3D-чертеж 2.3.2, 2.3.1 |
|
16 |
|
|||
17 | Решение задач |
|
||
18 | Самостоятельная работа |
|
||
19 | 147 | Изображение пространственных фигур на плоскости | п. 2.4. Основы теории изображения фигур на плоскости; 3D-чертеж 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6; п. 2.3. Параллельность двух плоскостей; 3D-чертеж 2.3.2, 2.3.1 |
|
20 | Повторение |
|
||
21–22 | Контрольная работа № 2 | |||
23–26 | Резерв времени | Решение задач | ||
§ 18. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
28 | 148, 149 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | п. 3.2. Перпендикулярность прямой и плоскости; 3D-чертеж 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 |
|
28 | 149 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
|
29 | 150 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | 3D-чертеж 3.2.3 |
|
30–31 | 151 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. |
|
|
32 |
|
|||
33 | Решение задач |
|
||
34 | Контрольная работа № 3 | |||
35 | Решение задач |
|
||
36 | 152 | Перпендикуляр и наклонная. |
|
|
37 | 153 | Теорема о трех перпендикулярах | п. 3.4. Теорема об общем перпендикуляре двух скрещивающихся прямых; 3D-чертеж 3.2.4, 3.2.5 |
|
38 |
|
|||
39 | 154 | Признак перпендикулярности плоскостей | п. 3.3 Перпендикулярность двух плоскостей; 3D-чертеж 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 |
|
40 | Самостоятельная работа |
|
||
41 | 155 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | п. 3.4. Теорема об общем перпендикуляре двух скрещивающихся прямых; 3D-чертеж 3.2.4, 3.2.5 |
|
42 | Урок-практикум | |||
43 | Повторение | Контрольные вопросы | ||
44 | Контрольная работа № 4 | |||
45–46 | Резерв времени | Решение задач. | ||
§ 19. Декартовы координаты и векторы в пространстве (14 часов) В результате изучения данной главы учащиеся должны:
|
||||
47 | 157 | Введение декартовых координат в пространстве. | п. 9.1. Векторы в пространстве; рис. 9.1.1, 9.1.2, м. 9.1. Векторы в пространстве; рис. 9.1.3 |
|
48 | 158–159 | Расстояние между точками. Координаты середины отрезка |
|
|
49 | 160–162 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. |
|
|
50 | 163–164 | Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур |
|
|
51 | 165–166 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. | п. 3.1. Угол между двумя скрещивающимися прямыми; 3D-чертеж 3.1.1, 3.1.2 |
|
52 |
|
|||
53–54 | 167 | Угол между плоскостями. |
|
|
54 | 168 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
|
|
55 | 169–170 | Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. | рис. 9.1.4, 9.1.5, 9.1.6; п. 9.2. Компланарные векторы; рис. 9.2.1, п. 9.3 Декартовы координаты в пространстве; рис. 9.3.1 |
|
56 | Решение задач |
|
||
57 |
|
|||
58 |
|
|||
59 | Контрольные вопросы | |||
60 | Контрольная работа № 4 | |||
Повторение (8 часов) |