Глава M. Методика

M.2. Примерное поурочное планирование

Назад Вперед
Назад Вперед

M.2.4. Тематическое поурочное планирование изучения алгебры и начал анализа (11 класс) по учебно-методическому комплекту М. И. Башмакова. (3 часа в неделю, общеобразовательный уровень)

Литература

№ урока Содержание Название модели курса, главы электронного учебника курса «Открытая Математика 2.6. Функции и Графики» Вид проверочной работы
Показательная и логарифмическая функции (40 ч)
1 Степени с произвольным показателем тренажеры
2–3 Свойства степеней § 2.4.2. Степенная функция (задача 3) тренажеры, с/р
4–5 Лабораторная работа-исследование 5.4. Графер
6–7 Свойства показательной функции Графер, § 2.4.3. Показательная функция (задачи с решениями 4, 5) с/р, л/р
8–9 Производная показательной функции
10 Число e
11–12 Логарифмы тренажеры, с/р
13–14 Свойства логарифма тренажеры
15 Модуль перехода
16–17 Свойства логарифмической функции Графер, § 2.4.4. Логарифмическая функция (задачи с решениями 2, 3, 4, 5) тренажеры, тесты, с/р, л/р
18–19 Производная логарифмической функции тесты
20–23 Вычисление логарифмов
24 Контрольная работа №1
25–27 Простейшие уравнения тренажеры, тесты, с/р
28–30 Простейшие неравенства тренажеры, с/р
31–32 Введение новой неизвестной
33 Задачи на исследование функций. с. 366–368, № 26–40
34–35 Использование свойств монотонности при решении показательных уравнений Графер. Решение уравнений § 2.5.1. Решение уравнений (вопросы, задачи с решениями) тесты
36 Определение. Графики взаимно-обратных функций Модель 1.11. Обратные функции
37 Условие существования обратной функции. Графики взаимно-обратных функций § 1.3.9. Обратная функция (вопросы, задачи)
38 Свойства взаимно-обратных функций. Условие существования обратной функции
39 Производная обратной функции. Свойства взаимно-обратных функций
40 Контрольная работа 2

 

№ урока Содержание Название модели курса, главы электронного учебника курса «Открытая Математика 2.6. Функции и Графики» Вид проверочной работы
Уравнения и неравенства (34 ч)
41–42 Выражения тренажеры, с/р
43–45 Уравнения Модель 2.17. Решение уравнений тесты
46 Равносильность тренажеры, тесты
47–48 Тождества тренажеры, с/р
49–50 Неравенства Модель 2.19. Решение неравенств тренажеры
51–52 Параметры § 2.5.1. Решение уравнений (задачи 2, 3, 4); § 2.2.3. График квадратичной функции (задачи с проверкой)
53 Общие приемы тренажеры, тесты
54–56 Примеры решения уравнений. Урок-практикум тренажеры
57–59 Алгебраические уравнения тренажеры, с/р, и/с
60 Приближенные методы вычисления корней Модель 2.18. Метод деления отрезка пополам л/р
61–62 Общие приемы тренажеры, тесты
63–65 Примеры решения неравенств Модель 2.21. Система уравнений с двумя переменными тренажеры, с/р, и/с
66 Доказательство неравенств тренажеры
67–68 Способ подстановки с/р
69–70 Лабораторная работа «Графическое решение систем уравнений» Графер
71 Симметричные системы
72–73 Линейные системы с/р
74 Контрольная работа 2

 

№ урока Содержание Название модели курса, главы электронного учебника курса «Открытая Математика 2.6. Функции и Графики» Вид проверочной работы
Интеграл и его применение (10 ч)
75 Первообразная § 3.3.1. Первообразная тренажеры, с/р
76–77 Теорема Ньютона-Лейбница Модель 3.8. Дифференцирование и интегрирование функций, § 3.3.3. Основные приемы интегрирования, § 3.4.3. Формула Ньютона-Лейбница
78 Свойства интеграла Модель 3.10. Свойства определенного интеграла, § 3.4.2. Свойства определенного интеграла
79–80 Площадь § 3.4.4. Геометрические приложения определенного интеграла, модель 3.9. Определенный интеграл тренажеры, тесты, с/р
81–82 Схема применения интеграла
83 Контрольная работа 1
Повторение (18 ч)

Графер – интерактивная модель, многообразие функций делают ее незаменимым помощником учителя. Используя «Графер» можно строить графики алгебраических, параметрических и тригонометрических функций в декартовой и полярной системе координат, исследовать функцию по графику. С помощью программы легко определить координаты точек пересечения графиков, построить касательную в заданной точке. Выделяет полуплоскость, интервал, отрезок на плоскости.

Например, можно решить неравенство x2 – 3 > ln x с помощью компьютерного моделирования.

1
Рисунок M.2.4.1

 

 

Примечание. Звездочкой (*) отмечен необязательный, дополнительный материал.


Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий

 

Смотрите также: Математика, Английский язык, Химия, Биология, Физика, География, Астрономия.
А также: библиотека ЭОРов и образовательный онлайн-сервис с тысячами интерактивных работ "Облако знаний".