Программы для общеобразовательных школ. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.
Особую роль при изучении алгебры играет функциональная линия. Наличие прочной функциональной основы позволит учащимся осмыслить большой класс явлений, встречающихся в теории и практике. Систематическое использование функциональной линии позволит увидеть связь между понятиями курса.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:
Сравнительный анализ учебных пособий по алгебре, 7–9 классы | ||||||
Учебник под редакцией Ю. Н. Макарычева |
Учебник под редакцией Ш. А. Алимова |
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева |
Учебник под редакцией С. М. Никольского |
Учебник под редакцией А. Г. Мордковича |
Учебник под редакцией К. С. Муравина |
Модели интерактивного курса |
7 класс | ||||||
Функции (15 ч) | 1.4. Морской бой. Графер | |||||
Функции |
Функция |
2.6. Построение параболы, 2.8. Построение параболы по трем точкам. Графер | ||||
Линейная функция и её график (12 ч) | Координаты и графики (10 ч) | Линейная функция (15 ч) | Линейная функция (21 ч) | 1.4. Морской бой, 2.2. Движение с постоянной скоростью. Графер | ||
Прямая и обратно пропорциональная функция | Обратно пропорциональная функция | 2.15 Суслики на поле. Графер | ||||
8 класс | ||||||
Обратно пропорциональная функция | Функции: |
Функции: |
2.15 Суслики на поле, 2.3. Способы построения прямой. | |||
Квадратное уравнение (23 ч) | Квадратное уравнение (22 ч) | Квадратное уравнение (20 ч) | Квадратное уравнение (29 ч) | Квадратное уравнение (21 ч) | Целые алгебраические уравнения (30 ч) | Графер |
Квадратичная функция (16 ч) | Линейная, квадратичная функции, функции, содержащие модули (20 ч) | Квадратичная функция, |
Функция |
2.6. Построение параболы, 2.8. Построение параболы по трем точкам, 2.4. Кусочно-линейная функция. Графер | ||
Функция | Функция | Графер | ||||
Графический способ решения систем уравнений первой и второй степени | Исследование функции на монотонность | 2.21. Система уравнений с двумя переменными. Графер | ||||
9 класс | ||||||
Прогрессии (14 ч) | Прогрессии (16 ч) | Прогрессии (17 ч) | Числовые последовательности, прогрессии (16 ч) | Прогрессии (16 ч) | Прогрессии (16 ч) | 1.1. Растущее дерево, 1.2. Банковский счёт |
Степенная функция (6 ч) | Степенная функция (18 ч) | Степенная функция | Степенная функция (8 ч) | Графер | ||
Квадратичная функция (25 ч) | Квадратичная функция (20 ч) | Квадратичная функция (22 ч) | 2.6. Построение параболы, 2.8. Построение параболы по трем точкам. Графер | |||
Числовые функции (21 ч) | 1.8. Чётные и нечётные функции. Графер | |||||
Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений | Графическое решение уравнений | 2.6. Построение параболы, 2.17. Решение уравнений, 2.21. Система уравнений с двумя переменными. Графер | ||||
Простейшие преобразования графиков функций | *График дробно-линейной функции | 1.13. Параллельный перенос графиков, 1.14. Сжатие и растяжение графиков, 1.16. Преобразование графиков функций, 2.14. Построение дробно-линейной функции. Графер |
Графер – интерактивная модель, многообразие функций делают её незаменимым помощником учителя. Используя Графер можно строить графики алгебраических, параметрических и тригонометрических функций в декартовой и полярной системе координат, исследовать функцию по графику. С помощью программы легко определить координаты точек пересечения графиков, построить касательную в заданной точке. Выделяет полуплоскость, интервал, отрезок на плоскости.