Тип урока: тестирование как форма проверки знаний учащихся
Основные понятия. Разложение чисел на простые множители, нахождение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, признаки делимости.
Самостоятельная деятельность учащихся. Решение теста по теме «Делители и кратные».
Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере модели курса «Делители и кратные» перед проведением теста (используются компьютерные модели 1.2,1.3,1.4,1.5).
План урока
Этапы урока
Время, мин
Приёмы и методы
I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы
2
Беседа учителя
II. Проведение теста по теме «Делители и кратные»
40
Самостоятельная работа
III. Итоговая проверка усвоения знаний. Рефлексия
3
Сообщение учителя. Сообщения учащихся
Методический комментарий учителю
Тип урока: тестирование как форма проверки знаний учащихся.
На наш взгляд, тестирование, при правильной его организации, может оказать учителю существенную помощь в диагностике типичных затруднений учащихся на том или ином этапе обучения. Именно с этой целью составлены предлагаемые тестовые задания по математике. Для того, чтобы получить достоверную информацию о качестве усвоения знаний, мы предлагаем следующую форму проведения тестирования.
Тестовые задания даются в 4 вариантах одинакового уровня сложности. Каждый тест содержит определённое количество заданий, для которых предлагаются по 4 варианта ответов, закодированных буквами А, Б, В и Г. Данная форма проверки, на наш взгляд, является достаточно быстрой и эффективной.
Каждый тест рассчитан на весь урок.
Основное содержание урока
Перед проведением теста полезно вспомнить с учащимися основные понятия, которые были изучены в теме «Делители и кратные». А именно:
Дополнительным преимуществом является то, что при работе с данными моделями учащиеся могут самостоятельно задавать конкретные значения. Это очень удобно для обучения.
Модель 1.2. Разложение на простые множители.
В качестве делимого можно ввести различные значения, например, 25, 175, 182, 78, 56, 121 и многие другие.
Очень удобно, что в этой модели наглядно показано разложение числа на простые множители. В этой и последующих моделях данной темы можно задавать учащимся различные параметры, значения, а после выполнения детьми примера самостоятельно проверить результат с помощью компьютера.