В ЭИ поддерживаются контрольные задания различных типов, как открытые, так и закрытые.
В заданиях на выбор одного варианта ответа из нескольких используется группа переключателей, напротив каждого из которых расположен один из ответов. Щелкните мышью по тому из переключателей, соответствующий которому ответ вы считаете правильным. Если вы указали не на тот ответ, то просто укажите мышью на другой переключатель – тот, который нужен вам; пометка перенесется автоматически.
Примерно также осуществляется работа с заданиями на выбор нескольких вариантов ответа из предложенных. Щелчок мышью по выключателю устанавливает на нем флажок, и соответствующий ответ считается выбранным. Повторный щелчок мышью по этому же выключателю снимает выделение. В отличие от предыдущего типа заданий, пользователь может выбрать несколько ответов одновременно.
|
Рисунок H.2.7.1. |
В заданиях на сортировку необходимо упорядочить объекты по некоторому критерию (обычно по возрастанию). Порядок следования объектов друг за другом можно изменить при помощи кнопок-стрелок справа от объектов. Выделите нужный объект щелчком мыши и нажимайте кнопки
- до тех пор, пока объект не встанет на свое место. Точно так же установите на нужное место все остальные объекты.
|
Рисунок H.2.7.2. |
В заданиях на ввод строки необходимо ввести какое-либо слово. Щелкните мышью по полю ввода и наберите слово с клавиатуры. Как правило, при проверки компьютер не различает прописные и строчные буквы. Не допускайте грамматических ошибок: в противном случае ваш ответ будет признан неверным. Убедитесь, что вводимое слово стоит в той форме, которую требует вопрос. Если вы ввели неверную букву, сотрите ее клавишой Delete или BackSpace.
Задания на ввод числа похожи на задания на ввод строки. При обработке ответа компьютер проверяет, чтобы ответ пользователя находился в определенном диапазоне значений (в зависимости от исходных данных).
|
Рисунок H.2.7.3. |
В задачах на ввод формулы можно вводить ответ, используя встроенный редактор формул. Выберите требуемую категорию из списка, нажмите на изображение требуемого символа или шаблона, и он появится в поле ввода в месте расположения курсора. Поля шаблона, обозначенные синим прямоугольником , требуют заполнения. Для облегчения работы в верхнем левом углу присутствуют кнопки
, , , и . При помощи редактора формул можно также в качестве ответа вводить уравнения, промежутки.
|
Рисунок H.2.7.4. |
В задачах на построение требуется произвести построение с помощью программы Графер. Следуйте инструкциям, сопровождающим каждую из таких задач. Стройте графики как можно точнее (хотя некоторая неточность и позволительна). По окончании построения нажмите .
|
Рисунок H.2.7.5. |