Тип урока: итоговый контроль (проводится двухчасовая контрольная работа)
Тема. Соотношение между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Основные понятия. Преобразование тригонометрических выражений с использованием формул приведения, основного тригонометрического тождества, теорем сложения, формул двойного аргумента, формул понижения степени, а также формул, связанных с преобразованием суммы в произведение.
Самостоятельная деятельность учащихся. Решение контрольной работы по теме «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента».
Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере модели курса «Делители и кратные» перед проведением контрольной работы (используются компьютерные модели 2.7, 2.8, 2.9, 2.10).
План урока
Этапы урока
Время, мин
Приёмы и методы
I. Проведение контрольной работы по теме «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента»
90
Контрольная работа
Перед проведением контрольной работы полезно вспомнить с учащимися свойства и графики тригонометрических функций. В этой ситуации мы рекомендуем поработать с моделями 2.7, 2.8, 2.9, 2.10.
В этой модели строятся графики функций вида y = A sin (ax + b) + B. Мы рекомендуем ввести следующие значения параметров: A = 1, B = 0, a = 1, b = 0.
В итоге получим график функции y = sin x.
Используя данную модель, можно предложить учащимся ответить на следующие вопросы:
Какова область определения функции?
Какова область её значений?
Является ли функция непрерывной?
На каких промежутках функция возрастает, на каких убывает?
Является ли функция чётной или нечётной?
Как выглядят графики чётной, нечётной функций?
Вычислите f (0); f (π); f (π/2); f (–π/2); f (–π); f (2π); f (–2π); f (3π/2).
В этой модели строятся графики функций вида y = A cos (ax + b) + B. Мы рекомендуем ввести следующие значения параметров: A = 1, B = 0, a = 1, b = 0.
В итоге получим график функции y = cos x.
Используя данную модель, можно предложить учащимся ответить на следующие вопросы:
Какова область определения функции?
Какова область её значений?
Является ли функция непрерывной?
На каких промежутках функция возрастает, на каких убывает?
Является ли функция чётной или нечётной?
Как выглядят графики чётной, нечётной функций?
Вычислите f (0); f (π); f (π/2); f (–π/2); f (–π); f (2π); f (–2π); f (3π/2).
В этой модели строятся графики функций вида y = A tg (ax + b) + B. Мы рекомендуем ввести следующие значения параметров: A = 1, B = 0, a = 1, b = 0.
В итоге получим график функции y = tg x.
Используя данную модель, можно предложить учащимся ответить на следующие вопросы:
Какова область определения функции?
Какова область её значений?
Является ли функция непрерывной?
На каких промежутках функция возрастает, на каких убывает?
Является ли функция чётной или нечётной?
Как выглядят графики чётной, нечётной функций?
Вычислите f (0); f (π); f (π/2); f (–π/2); f (–π); f (2π); f (–2π); f (3π/2).
В этой модели строятся графики функций вида y = A ctg (ax + b) + B. Мы рекомендуем ввести следующие значения параметров: A = 1, B = 0, a = 1, b = 0.
В итоге получим график функции y = ctg x.
Используя данную модель, можно предложить учащимся ответить на следующие вопросы:
Какова область определения функции?
Какова область её значений?
Является ли функция непрерывной?
На каких промежутках функция возрастает, на каких убывает?
Является ли функция чётной или нечётной?
Как выглядят графики чётной, нечётной функций?
Вычислите f (0); f (π); f (π/2); f (–π/2); f (–π); f (2π); f (–2π); f (3π/2).