В сервис «Цифровой учитель» по математике в «Московской электронной школе» («МЭШ») добавили более двух тысяч материалов по предмету «Вероятность и статистика». В их числе — задачи, видео, домашние задания и сценарии уроков для учителей. Сервис доступен в веб-версии электронного дневника в навигационной панели и в разделе «Учеба» во вкладке «Предметы». Данная платформа предлагает два формата использования. Первый — самостоятельные занятия. Учащиеся, впервые обращаясь к сервису «Цифровой учитель» из электронного дневника, проходят диагностический тест. После этого система формирует индивидуальную образовательную программу, включающую в себя теорию и практические задания с автопроверкой. Алгоритмы отслеживают прогресс ребенка и корректируют процесс обучения в реальном времени.
Второй формат тоже позволяет тренировать навыки по предмету, но немного иначе. Педагог выдает материалы сервиса «Цифровой учитель» в качестве домашнего задания. Если ученик допускает ошибки, система рекомендует дополнительные упражнения для их отработки. Учитель может сразу после выполнения школьником работы ознакомиться с результатом и увидеть, какие темы усвоены, а с какими возникают трудности.
На портале мэра столицы Сергей Собянин поделился подробностями: «Система на основе искусственного интеллекта анализирует знания ребенка, определяет темы, в которых у него возникают трудности, и предлагает упражнения для восполнения пробелов». «С прошлого учебного года предмет “Вероятность и статистика” стал обязательным для изучения в 7 -х по 9 -е классах». «Это важная область знаний, которая помогает анализировать данные, прогнозировать события и принимать обоснованные решения». «Такие навыки востребованы в различных сферах — от науки и финансов до технологий и маркетинга». «Благодаря сервису на базе искусственного интеллекта ребята смогут осваивать предмет еще эффективнее. Сейчас умный помощник также позволяет изучать математику, алгебру и геометрию».
В дальнейшем планируется расширение его сферы применения и на другие предметы школьной программы.
16.03.2025