Новости. Рособрнадзор согласовал региональные сопоставительные исследования качества общего образования в 2024/2025 учебном году




Рособрнадзор согласовал региональные сопоставительные исследования качества общего образования в 2024/2025 учебном году

Рособрнадзор согласовал региональные сопоставительные исследования качества общего образования в 2024/2025 учебном году

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) проведена работа по согласованию региональных сопоставительных исследований качества общего образования, запланированных к проведению в 2024/2025 учебном году. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях сокращения избыточного количества контрольных и проверочных работ для школьников, с нового учебного года региональные оценочные процедуры не могут проводиться без согласования с Рособрнадзором.

До 20 июля 2024 года в Рособрнадзор поступило 70 заявок на проведение региональных исследований из 27 субъектов РФ. Наибольшее количество заявок было подано на проведение комплексной оценки функциональной грамотности и региональных оценочных процедур по родным языкам субъектов РФ.  По итогам анализа, проведенного Рособрнадзором совместно с Федеральным институтом оценки качества образования, было согласовано проведение 39 региональных исследований. По остальным заявкам было отказано в проведении исследований.  Основными причинами отказа в согласовании являлись отсутствие обоснования необходимости проведения регионального исследования в дополнение к федеральным мероприятиям по оценке качества образования, дублирование целей и задач федеральных мероприятий, отсутствие эффективных механизмов использования результатов региональных исследований, недостаточные организационные стандарты исследований.

Семь заявок, направленных на согласование, по мнению Рособрнадзора не относятся к региональным исследованиям качества общего образования, так как целевой аудиторией данных исследований являются образовательные организации или педагогические работники, а не обучающиеся. Кроме того, больше половины указанных исследований создают излишнюю бюрократическую нагрузку на образовательные организации и педагогов со стороны регионального органа управления образованием.


19.08.2024




Warning: include() [function.include]: Unable to access /home/oblako/mathematics.ru/docs/common_f.txt in /home/oblako/mathematics.ru/docs/articles/2024/50904-rosobrnadzor-soglasoval-regional-nye-sopostavitel-nye-issledovaniya-kachestva-obshego-obrazovaniya-v-2024-2025-uchebnom-godu.html on line 83

Warning: include(/home/oblako/mathematics.ru/docs/common_f.txt) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/oblako/mathematics.ru/docs/articles/2024/50904-rosobrnadzor-soglasoval-regional-nye-sopostavitel-nye-issledovaniya-kachestva-obshego-obrazovaniya-v-2024-2025-uchebnom-godu.html on line 83

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/oblako/mathematics.ru/docs/common_f.txt' for inclusion (include_path='.:/home/oblako/mathematics.ru/php') in /home/oblako/mathematics.ru/docs/articles/2024/50904-rosobrnadzor-soglasoval-regional-nye-sopostavitel-nye-issledovaniya-kachestva-obshego-obrazovaniya-v-2024-2025-uchebnom-godu.html on line 83
© Физикон, 1999-2025