Новости. Примеры типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе опубликовала ФИПИ




Примеры типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе опубликовала ФИПИ

Примеры типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе опубликовала ФИПИ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников Единого государственного экзамена по литературе.

Важной стала информация о том, что ЕГЭ 2020 по литературе не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений. Опубликованный обзор посвящён экзамену по литературе и подготовлен специалистами Федерального института педагогических измерений. Предмет является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания ЕГЭ нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. Экзамен опирается на программу 9–11-х классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы. По мнению специалистов: «Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении. Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления».

Завершает экзаменационную работу сочинение. Эксперты отметили, что к типичным ошибкам в сочинениях выпускников на ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.


28.10.2019




Warning: include() [function.include]: Unable to access /home/oblako/mathematics.ru/docs/common_f.txt in /home/oblako/mathematics.ru/docs/articles/2019/50238-primery-tipichnyh-oshibok-uchastnikov-ege-po-literature-opublikovala-fipi.html on line 85

Warning: include(/home/oblako/mathematics.ru/docs/common_f.txt) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/oblako/mathematics.ru/docs/articles/2019/50238-primery-tipichnyh-oshibok-uchastnikov-ege-po-literature-opublikovala-fipi.html on line 85

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/oblako/mathematics.ru/docs/common_f.txt' for inclusion (include_path='.:/home/oblako/mathematics.ru/php') in /home/oblako/mathematics.ru/docs/articles/2019/50238-primery-tipichnyh-oshibok-uchastnikov-ege-po-literature-opublikovala-fipi.html on line 85
© Физикон, 1999-2025