Помощь

H.2. Работа с программой

Назад Вперед
H.2.4.1. Работа с визуализатором трехмерных чертежей

В курсе «Открытая Математика 2.6. Стереометрия» для изображения чертежей и рисунков используются трехмерные модели. Для наглядности и удобства пользователя предусмотрено перемещение, вращение, масштабирование рисунка, а также несколько вариантов его изображения.

1
Рисунок H.2.4.1.1.
Трехмерная модель многогранника

Открытие любого чертежа из курса «Открытая Математика 2.6. Стереометрия»

2

При помощи данной кнопки пользователь имеет возможность открыть любой чертеж, сохраненный в файле определенного формата. Опытные пользователи могут по аналогии с уже созданными разработчиками чертежами составить собственные файлы-чертежи.



Переключение вида изображения на рисунке

Для изображения обектов на рисунке в данном курсе используются два вида:

3

Эти кнопки переключают вид изображения предмета на рисунке.

Чертежи, в которых внутренняя часть объектов существенна для понимания рассматриваемой задачи, могут изображаться только в каркасном виде.


Включение / выключение обозначений на рисунке

4

При помощи выключателя можно показать на чертеже или убрать с него обозначения точек, прямых, плоскостей.


Автоматическое вращение рисунка

5
6

Эти кнопки соответственно запускают и останавливают автоматическое вращение рисунка вокруг вертикальной оси в плоскости экрана.


Приведение рисунка в первоначальное положение

7

Кнопка приводит рисунок в первоначальное состояние.



Вращение рисунка вокруг осей, лежащих в плоскости экрана

8

Кнопка служит для включения режима вращения рисунка вокруг осей, лежащих в плоскости экрана.

Если эта кнопка нажата, то для вращения рисунка можно использовать механизм «перенести-и-отпустить» («drag-n-drop»). Перемещение мыши соответствует вращению рисунка.


Вращение рисунка вокруг оси, перпендикулярной плоскости экрана

9

Кнопка служит для включения режима вращения рисунка вокруг оси, перпендикулярной плоскости экрана.

Если эта кнопка нажата, то для вращения рисунка можно использовать механизм «перенести-и-отпустить» («drag-n-drop»). Перемещение мыши соответствует вращению рисунка.


Перемещение рисунка в плоскости экрана

10

Кнопка служит для включения режима перемещения рисунка в плоскости экрана

Если эта кнопка нажата, то можно использовать механизм «перенести-и-отпустить» («drag-n-drop») для перемещения рисунка. Перемещение мыши соответствует перемещению рисунка.


Перемещение рисунка перпендикулярно плоскости экрана

11

Кнопка служит для включения режима перемещения рисунка перпендикулярно плоскости экрана.

Если эта кнопка нажата, то можно использовать механизм «перенести-и-отпустить» («drag-n-drop») для перемещения рисунка. Перемещение мыши вверх (по экрану) соответствует удалению рисунка, а вниз – его приближению. При слишком сильном приближении рисунка он пропадает (изображение выходит за границы экрана). В этом случае надо просто отодвинуть рисунок или вернуть его в исходное состояние.


Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий

 

Смотрите также: Математика, Английский язык, Химия, Биология, Физика, География, Астрономия.
А также: библиотека ЭОРов и образовательный онлайн-сервис с тысячами интерактивных работ "Облако знаний".